Введение
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в организации
1.1. Конфликт и методы его изучения
1.2. Виды конфликтов
1.3. Направления профилактики и разрешения конфликтов
Глава 2. Анализ управления конфликтами в организации на примере ЗАО "***"
2.1. Общая характеристика организационного поведения и организационной культуры предприятия
Противодействие
работников
2.2. Анализ методов управления персоналом
2.3. Анализ практики разрешения конфликтов на предприятии
Глава 3. Разработка путей управления конфликтами в организации
3.1. Разработка программы по снижению конфликтности в коллективе
3.2. Совершенствование организационной культуры
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. ст. 3.
Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Аспект Пресс, 2000.
Антология организационной психологии / Составитель Б. Стоу / Предисл. и пер. с англ. под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: Вершина. 2005.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2002.
Бабкин В. Корпоративный конфликт: реальная угроза // Банковское дело в Москве. 2006. № 1. С. 9-16.
Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом кризисного предприятия. В.кн.: Теория и практика антикризисного управления / Под ред. С.Г.Беляева, В.И.Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2003.
Борисова А. Аттестация персонала: готовим почву для кадровых решений // Кадровое дело. 2005. С. 13-17.
Бурлачук Л. Морозов А. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2001.
Верховцев А.В. Заработная плата. - М.: Инфра-М, 2001.
Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы служащего и результативность производства. - М.: Экономист, 2001.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект; Трикста, 2005.
Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2004.
Дерюга А.С., Цыбенко М.И. Тарификация и оплата труда на предприятиях. - М.: Агропромиздат, 2002.
Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Флинта ФМПСИ, 2000.
Запевалова Е. Работа с персоналом: комплексный подход // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2005. № 46. С. 9-15.
Запевалова Е. Факторы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2005. № 46. С. 16-22.
Захарова О. Предотвращение конфликтов на стадии подбора персонала // Кадровый менеджмент. 2006. № 9. С. 12-15.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: Издательство Московского университета, 1982.
Зырянова Н. Методики диагностики поведения личности в конфликтной ситуации // Кадровый менеджмент. 2005. № 4. С. 6-13.
Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. № 3. С. 5-10.
Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Каширин А. Меньше конфликтов в корпоративных отношениях (интервью с В.В. Ярковым, доктором юридических наук, профессором, заведующим кафедрой гражданского процесса Уральской государственной юридической Академии, директором ЦНИФН палаты) // эж-ЮРИСТ. 2006. № 14. С. 11-19.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2006.
Конфликтология: для студентов вузов / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001.
Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Левин К. Динамическая психология. - М.: Смысл, 2001.
Левкович В.П., Зуськова О.Е. Методика диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 128-134.
Леонов Н.И. Конфликтология: - М.: Московский психолого-социальный институт. - Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2002.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. - М.: Экономика, 2000.
Магура М.И. Отбор и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. 2000. № 9. С. 12-18.
Майорова Е. Адаптация персонала. Тренинг "на выживание" // Управление персоналом. 2005. № 18. С. 9-16.
Масленникова Л.А. Системы оплаты труда: как сделать выбор // Российский налоговый курьер. 2006. № 6. С.26-32.
Маслов Д., Роше Г. Корпоративная переоценка ценностей // Управление персоналом. 2006. № 9. С. 9-14.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2002.
Моргунов Е., Рязанова Н. Бизнес-конфликтология // Управление персоналом. 2005. № 16. С. 6-18.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. 2-е издание. - М.: Издательство журнала "Управление персоналом", 2005.
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000.
Организационное поведение в таблицах и схемах / Под науч. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - М.: Айрис-пресс, 2002.
Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2000.
Петрыкина Н. Правовое регулирование конфликтов между собственниками и руководителями компаний // Кадровый менеджмент. 2006. № 5. С. 8-15.
Подбор торгового персонала // Управление персоналом. 2006. № 12. С. 15-21.
Попова А.В. Корпоративные конфликты и их урегулирование // эж-ЮРИСТ. 2006. № 3. С. 14-20.
Правоторов В. Нужна ли вашему бизнесу стратегия развития персонала? // Кадровый менеджмент. 2006. № 4. С. 7-15.
Психология социальных ситуаций / Под общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.
Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1998.
Deutch M. A. A theory of cooperation and competition // Hum. Relat. 1949. V. 2.
Hofstede, G. (1980) Culture's consequences. CA: Sage Publications.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Управление конфликтными ситуациями на предприятии. Современный аспект"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Секреты успешного общения с партнерами и клиентами предприятия, коллегами, руководством, контролирующими органами. Причины конфликтов, способы мирного разрешения конфликтных ситуаций. Т.С. Фролова, "Горячая линия бухгалтера", № 23-24, декабрь 2007.
Затраты по оплате труда при введении на предприятии управленческого учета. Е. Тагильцева, "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2007.
Комплексный подход к формированию системы стратегического планирования на предприятии. М. Машин, А. Королева, "Управление персоналом", № 16, август 2007.
Современная практика социального партнерства на предприятиях Воронежа. Л. Волкова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 7, июль 2007.
Модели управления качеством на предприятиях: достоинства, недостатки, перспективы использования. Часть 2. Е.А. Горбашко, К.М. Туманов, "Ремедиум", № 7, июль 2007.
Построение эффективной системы управления людскими ресурсами на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России. Д.В. Буряков, "Управление персоналом", № 10, май 2007.
Модели управления качеством на предприятиях: достоинства, недостатки, перспективы использования. Е.А. Горбашко, К.М. Туманов, "Ремедиум", № 5, май 2007.
Применение страхования в системе управления рисками на предприятиях оптовой торговли. Л.В. Бесфамильная, Ю.В. Грызенкова, В.В. Ситнер, "Организация продаж страховых продуктов", № 2, март-апрель 2007.
Система оценки и управления профессиональными рисками на предприятии авиационного машиностроения. Е.Е. Андреева, "Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", N 8, август 2012 г.
Бухгалтерский учет РНТД - составная часть системы управления интеллектуальной собственностью на предприятиях. А.Н. Егорочкин, "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 1, январь 2012 г.
Криминогенная ситуация на предприятиях черной металлургии. А.Ю. Пинашина, "Право и экономика", № 4, апрель 2009.
Организация управления человеческими ресурсами на предприятии. Л.В. Саубанова, "Управление персоналом", № 1, январь 2009.
Коммуникативные технологии в управлении конфликтными ситуациями. С.Я. Юровицкий, "Организация продаж страховых продуктов", № 2, март-апрель 2008.
Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.