Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического подхода управления развитием организации
1.1. Понятие стратегии. Цели и задачи стратегического планирования
1.2. Приемы, используемые при проведении анализа стратегии
Глава 2. Анализ стратегии управления предприятием и проектное предложение по совершенствованию стратегии его развития
2.1. Выявление недостатков в существующей стратегии предприятия
2.2. Совершенствование стратегии предприятия
Стратегии концентрации на новых рынках с использованием положительного имиджа компании
Стратегия минимизации издержек предприятия
Проектное предложение по разработке инвестиционной стратегии ЗАО "***"
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.
Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 8-13.
Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения // Экономист. 2000. № 7. С. 24-29.
Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
Понуждаев Э.А. Основы гендерологии: Философия, стратегия и тактика
управления персоналом. - М.: ИМЭС, 2003.
Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М.: Кнорус, 2001.
Пригожий А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Институт национального бизнеса, 2001.
Рубцов С.В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. 2000. № 1. С. 12-16.
Рудых Э. Сохранение и защита прав собственности работников в акционерных обществах: главные проблемы и пути их решения // Российский экономический журнал. 2001. № 3. С.24-32.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Новое знание, 2000.
Светуньков M.Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - М.: Экономика, 1999.
Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. 2001. № 8. С. 33 - 41.
Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: Учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
Н.С. Динакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Высшая школа, 2002.
Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. 2001. № 6. С. 22-25.
Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП,
2005.
Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:
МИЭП, 2005.
Управление персоналом. Часть 1: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:
МИЭП, 2005.
Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999.
Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
Шуляк П. Н. Финансы предприятий. - М.: Дашков и Ко, 2001.
Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика - СПб.: КРЫЛОВ, 2002.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Стратегический подход к управлению организацией"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Сравнительный анализ основных подходов к управлению затратами современной компании. М.К. Ерижев, "Финансовые и бухгалтерские консультации", № 10, октябрь 2007.
Процессный подход к управлению персоналом версифицированного предприятия хлебопекарной промышленности. О.С. Романова, А.И. Романова, С.В. Толкачева, "Управление персоналом", № 19, октябрь 2007.
Семь слагаемых хорошего сервиса: системный подход к управлению качеством сервиса. С. Пархоменко, "Управление персоналом", № 19, октябрь 2007.
Гендерный подход к управлению персоналом высшей школы. Ю. Матюшина, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 1, январь 2007.
Стратегический подход к управлению персоналом в некоммерческих организациях. С.В. Панасенко, "Управление персоналом", № 15, август 2006.
Процессный подход к управлению страховой компанией: новый уровень аналитических возможностей. А.Л. Рожковский, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 2, II квартал 2006.
Контент-анализ подходов к управлению качеством медицинской помощи в современных условиях. Н.Ф. Князюк, И.С. Кицул, И.В. Ушаков, "Менеджер здравоохранения", № 2, февраль 2006.
Повышение качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению. Т.А. Сибурина, Ф. Бадаев, "Менеджер здравоохранения", № 1, январь 2006.
Нечетко-множественные подходы к управлению финансами страховых компаний. А.О. Недосекин, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 2, IV квартал 2005.
Современные подходы к управлению холдингами. А. Захаров, "Финансовая газета", № 52, декабрь 2004.
Процессный подход в управлении организацией. О. Вишняков, К. Тулинцев, "Финансовая газета", № 50, 51, декабрь 2004.
Моделирование адаптивного подхода к управлению персоналом в научно-производственном объединении. С. Богомолов, М. Еремеев, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 10, октябрь 2012 г.
Сервисный подход к управлению бизнес-процессами. В.А. Лопатин, "Управление в кредитной организации", N 5, сентябрь-октябрь 2011 г.
Интеграционный подход к управлению каналами доставки банковских продуктов. Г.П. Бортников, А.Е. Седых, "Управление в кредитной организации", N 5, сентябрь-октябрь 2010 г.
Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.