Введение
Глава 1. Управление социальными процессами в современных организациях
1.1. Характеристика и методы управления социальными процессами на предприятии
1.2. Управление адаптацией персонала
1.3. Управление мотивацией персонала
1.4. Управление коммуникационными процессами
1.5. Управление социально-психологическим климатом
1.6. Управление корпоративной культурой
Глава 2. Анализ системы управления социальными процессами в ООО "***"
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ адаптации персонала
2.3. Анализ мотивации персонала
2.4. Анализ коммуникационных процессов
2.5. Анализ социально-психологического климата в коллективе
2.6. Анализ корпоративной культуры
Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления социальными процессами в ООО "***"
3.1. Мероприятия по совершенствованию адаптации персонала в ООО "***"
3.2. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала
3.3. Мероприятия по совершенствованию коммуникации
3.4. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе
3.5. Совершенствование корпоративной культуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Гританс Я.М. Корпоративные отношения: правовое регулирование организационных форм. - М., 2005. 144 с.
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин А.А. - М.: Центр, 2000. 452 с.
Занковский А.Н. Корпоративная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. 648 с.
Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: МПСИ, 2002. 512 с.
Колесникова А., Перекрестов В. Корпоративные структуры и культура предпринимательства // Вопросы экономики. 2000. №8. С.22-27.
Копорулина В.Н. Психологический словарь. - М.: Феникс, 2004. 367 с.
Кочеткова А.И. Основы управления предприятием. - М., 2000. 144 с.
Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале // Кадровое дело. 2003. № 7. С. 36-40.
Майорова Е. Адаптация персонала. Тренинг "на выживание" // Управление персоналом. 2005. № 18. С. 8-17.
Мамонов Е.А. Корпоративная лояльность. Когда нас предают? // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2006. № 8. С. 10-15.
Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003. 257 с.
Моргунов Е.Б. Конфликт: предотвращение и управление. - М., 2004. 204 с.
Никулин Д. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации // Кадровое дело. 2005. № 6. С. 7-13.
Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д. Некипелова.- М.., 2001.
Психология социальных ситуаций / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. 243 с.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. 279 с.
Рахова М. Мотивация по категориям // Кадровое дело. 2003. № 7. С. 14-19.
Розанова А. Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом. 2004. №1. С. 26-32.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. 182 с.
Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения. - М., 1999. 223 с.
Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. 387 с.
Староверов О., Алехина О. "Обучающийся" подход к развитию культуры организации // Управление персоналом. 2001. №7. С. 54-59.
Столярова Е.А. Психологические аспекты коммуникаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2. С.12-17.
Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры // Управление персоналом. 2000. №11. С.40-44.
Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учеб пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996. 118 с.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002. 204 с.
Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
Шихирев П.Н. Деловая культура - это культура получения и распределения прибыли // Управление персоналом. 2000. №11. С.15-21.
Шустерман Д.М. В культуре России очень много магического // Управление персоналом. 2000. №11. С.9-13.
Экономический словарь / Под ред. А.И.Архипова. - М.: Проспект, 2005. 386 с.
Юрасов И. Мониторинг адаптивности промышленных рабочих // Управление персоналом. 2006. № 14. С. 20-27.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Совершенствование управления социальными процессами на примере фирмы"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Региональная модель развития социального партнерства на примере Алтайского края. А. Нечаев, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Современная концепция стимулирования предпринимательской деятельности. на примере предприятий Воронежской области. Т. Овчинникова, С. Кобелева, А. Марков, "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2007.
Особенности оценки эффективности деятельности персонала компании, действующей в условиях конкурентного рынка. на примере энергосбытовой деятельности. статья основана на проведенном автором диссертационном исследовании. Н.С. Александрова, "Управление персоналом", № 15, август 2007.
Социокультурные основы управления развитием кадрового потенциала. на примере реформы ЖКХ. С. Сафаров, "Управление персоналом", № 15, август 2007.
Роль судьи в процессе доказывания. на примере российского и английского уголовно-процессуального законодательства. М.А. Суховерхова, "Законодательство", № 7, июль 2007.
Правоприменительная практика управления рисками в медицине. на примере организации работы филиала "Мединцентр" ГлавУпДК при МИД России. В.И. Вигдорчик, М.В. Болотина, А.В. Кулешов, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Построение эффективной системы управления людскими ресурсами на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России. Д.В. Буряков, "Управление персоналом", № 10, май 2007.
Гендерная субординация: теория и практика. на примере Воронежской кондитерской фабрики. В.И. Штефан, В.Ю. Падалкин, Т.И. Овчинникова, О. Гончарова, "Управление персоналом", № 23, декабрь 2006.
Корпоративное управление отдельными категориями должников. на примере Дальнего Востока России. Е. Кравчук, "Право и экономика", № 11, ноябрь 2006.
Диспансеризация больных. Можно ли оптимизировать процесс?. на примере больных ИБС Карельский научно-медицинский центр СЗО РАМН. И.П. Дуданов, А.В. Гусев, А.В. Кириллова, С.И. Кемпи, "Менеджер здравоохранения", № 7, июль 2006.
К вопросу о некоторых корпоративных формах управления государственным имуществом. на примере федерального государственного унитарного предприятия и государственной корпорации. Н.В. Бандурина, В.И. Хныкин, "Законы России: опыт, анализ, практика", N 9, сентябрь 2011 г.
Идеальные модели эффективности юридических процессов. на примере координационной юридической практики. А.А. Максуров, "Законодательство и экономика", № 3, март 2010.
Управление нематериальными активами. на примере торговой марки. А.И. Романов, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 11, ноябрь 2009.
Концептуально-методические основы управления социально-экономическими системами. на примере сферы здравоохранения. М.А. Калякин, "Управление персоналом", № 20, октябрь 2008.
Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.