Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования развития компании
1.1. Понятие стратегии. Цели и задачи стратегического планирования
1.2. Приемы, используемые при проведении анализа стратегии
1.3. Стратегия конкурентной борьбы
1.4. Стратегическое развитие туристского предприятия
Глава 2. Анализ деятельности туристского предприятия на примере туроператорской фирмы "***"
2.1. Комплексный анализ деятельности предприятия ООО "***"
2.1.1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
2.1.2. Организационная структура управления ООО "***"
2.1.3. Анализ основных технико-экономических показателей
2.1.4. Анализ труда и заработной платы
2.1.5. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7. Анализ себестоимости и затрат на производство
2.1.8. Анализ прибыли и рентабельности
2.2. Анализ стратегии деятельности предприятия
Выводы
Масса
Глава 3. Проект разработки стратегии ООО "***"
3.1. Совершенствование рекламной стратегии
3.2. Совершенствование стратегии стимулирования сбыта
3.2.1. Мероприятия, направленные на стимулирование сотрудников
3.2.2. Мероприятия, направленные на стимулирование агентов
3.2.3. Мероприятия, направленные на стимулирование клиентов
3.3. Обоснование необходимости инвестирования средств в создание отделения туристической фирмы в г. Екатеринбурге как стратегии расширения рынков сбыта
Глава 4. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
4.1. Расчет эффективности рекламной стратегии
4.2. Расчет эффективности совершенствования стратегии стимулирования сбыта
4.2.1. Мероприятия, направленные на стимулирование сотрудников
4.2.2. Мероприятия, направленные на стимулирование агентов
4.2.3. Мероприятия, направленные на стимулирование клиентов
4.3. Расчет эффективности инвестирования средств в создание отделения туристической фирмы в г. Екатеринбурге
Выводы
Глава 5. Технология внедрения программы "Само-Тур для Windows"
Глава 6. Охрана безопасности жизнедеятельности
6.1. Решения по усилению безопасности труда
6.2. Экологическая безопасность окружающей среды
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ЕГО РАЗДЕЛОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) (с изм. и доп. от 21 июля 2005 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 25 (с изм. и доп. от 22 июля 2005 г.)
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) (с изм. и доп. 5 января 2006 г.)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 2 фев. 2006 г.)
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. - 1996.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.)
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп. от 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ. - 1996.
Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г.) // СЗ РФ. - 1991.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (с изм. и доп. от 21 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. - 1992.
Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 916 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков"
Постановление правительства Москвы от 19 октября 1993 г. № 959 "О мерах по развитию туризма в г. Москве" (с изм. и доп. от 28 мая 1996 г.)
Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р)
7 нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - M, 1999.
Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 2001.
Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика. -1999.
Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск.: Наука, 1995. - 253 с.
Израэл М. Кирцнер Конкуренция и предпринимательство. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 240 с.
Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: "Актуальные проблемы образования". - Казань, МО РТ ИПКРО: " Школа", 2000.
Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - № 3-4, - Казань: ТИСБИ, 2000.
Лифиц И Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2000. - 496 с.
Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - М.: Экономика, 1999. - 205 стр.
Светуньков С. Г. , Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. - М.: Корпорация технологий продвижения, 2000. - 256 с.
Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - 2001. - № 6.
Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2002. -516 с.
Цухло С. В. Конкуренция в российской промышленности (1995 - 2002 гг.). - М.: Юнити-Дана, 2003. - 106 с.
Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999.
Экономический анализ реальных инвестиций. / Липсиц И.В., Коссов В.В. - М.: Экономика, 2004.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Разработка стратегии развития организации"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Методика выбора стратегии развития способностей персонала. Е. Лагунова, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Реформирование региональных финансов и стратегии развития субъектов РФ. В. Климанов, "Бюджет", № 9, сентябрь 2007.
Проблемы формирования конкурентных стратегий развития страховых организаций. Ю.В. Грызенкова, З.Ф. Шарифьянова, "Управление в страховой компании", № 3, июль-сентябрь 2007.
Бизнес-планирование инвестиционных проектов как основа реализации стратегии развития компании. Т.Д. Артемьева, А.И. Федоренко, "Инвестиционный банкинг", № 3, 4, III, IV квартал 2007.
Стратегия развития отрасли. О.В. Миролюбова, "Ремедиум", № 11, ноябрь 2006.
Разработка долгосрочной стратегии развития. Д. Шустерняк, "Финансовая газета", № 41, октябрь 2006.
О налоговых аспектах стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года. Ю.В. Чернова, "Налоговый вестник", № 6, июнь 2006.
Нужна ли вашему бизнесу стратегия развития персонала?. В. Правоторов, "Кадровый менеджмент", № 4, май-июнь 2006.
Методологические подходы к разработке стратегии развития банковского сектора региона. Г.П. Комиссаров, Г.Г. Господарчук, "Управление в кредитной организации", № 2, март-апрель 2006.
Стратегия развития сети коммерческого банка. О.Н. Ломакина, А.А. Валинурова, "Управление в кредитной организации", N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.
Бюджетирование - фундамент стратегии развития организации. Л.Н. Ветрова, "Все для бухгалтера", № 5, май 2008.
Время менять стратегию развития. интервью с А.Г. Аксаковым, членом Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, президентом Ассоциации региональных банков России. Е.Е. Смирнов, "Управление в кредитной организации", № 3, май-июнь 2008.
Новая стратегия развития: конкурировать или объединять усилия?. А.В. Тютюник, А.В. Пятков, "Организация продаж банковских продуктов", № 1, I квартал 2008.
Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.